Обновленный Goole fit

Фитнес-трекеры превращают здоровье в игру, которую пользователи редко выигрывают. Дадут ли они дополнительную мотивацию к занятиям спортом?

В августе Google анонсировал редизайн платформ Google Fit для Android и Wear OS для iPhone. В системы было добавлено две функции: «минуты движения» и «точки сердца». В разработке принимала участие Всемирная Организация Здравоохранения и Американская Ассоциация Сердечных заболеваний, за основу были взять ее рекомендации по физической активности. Это партнерство должно вызвать доверие у пользователей, поскольку основано на мнении врачей, а не на фитнес-стандартах, как, например, Nike.

----------------------<cut>----------------------

Google акцентирует внимание на том, что приветствуется любая активность, а не только занятия спортом. Делать что-то лучше, чем ничего. Приложение отслеживает даже ходьбу вокруг офиса, когда нужно сделать перерыв в работе. Любое движение имеет значение, поэтому оно накапливается в статистике в течение дня.

Обновленный Goole fit

Но не все движения получат одинаковую оценку. Точки сердца будут «присваиваться» так: одна за поддержание более интенсивного темпа в офисе и две – за бег или поездку на велосипеде.
Самая важная функции новой платформы в том, что значки превратят необработанные данные и абстрактные концепции здоровья в достижимые, осязаемые реалии. Люди не знают, что такое умеренная или активная деятельность. Вот где эти устройства могут помочь перевести данные в понятную форму. Более того, создание брендированного продукта, даже крошечного цифрового, такого как «heart points», отличает Google от конкурентов и дает преимущество перед ними.

Тем не менее, есть одно препятствие, которое редизайн Google, вероятно, не решит: отсутствие мотивации. Например, ни приложение Fitbit, ни Apple watch не заряжают пользователей заниматься спортом или худеть, а дают лишь статистику сердечного ритма, сна и нагрузок. Существуют разные исследования. Одни говорят, что носители фитнес-браслетов худеют и больше заботятся о своем здоровье, другие – что они никак не влияют на физическую активность.

Зачем же тогда работать над этим? Врачи продолжают биться за здоровье своих пациентов и хотят, чтобы вторые больше заботились о себе. Что касается Google, все дело в прибыли, говорит Адам Альтер, автор журналов « Irresistible: The Rise of Addictive Technology» и «The Business of Keeping Us Hooked». Большая компания хочет зарабатывать деньги на каждом нашем движении — буквально. Альтер говорит, что эти компании могут и продавать данные, которые генерируют наши тела. Чем больше известно о физиологии человека, например, о сердечном ритме и пульсе, тем больше можно узнать о том, как люди могут себя вести в различных ситуациях.

Обновленный Goole fit

На первый взгляд, эти данные сложнее монетизировать, чем историю поиска в браузере, но это не так. Альтер сам провел исследование, которое показало, что человек с большей вероятностью побежит марафон, когда его возраст заканчивается на девятку (29, 39, 49), потому что он на пороге нового десятилетия, и это мотивирует менять свою жизнь. Опираясь на эти знания, можно советовать ему обувные компании, выпускающие кроссовки для бега. Если человек носит браслет, то ему можно отправлять эту рекламу прямо в приложении. Таким образом, можно продавать любые продукты своей целевой аудитории, благодаря исключительно данным из подобных платформ для контроля активности.

Каждый человек самостоятельно принимать решение, нужен ему трекер или нет. Он является хорошим подспорьем для марафонцев или людей с хроническими заболеваниями, потому что дает возможность контролировать активность и нагрузки, пусть и ценой конфиденциальности. Для других же, чья жизнь все равно останется сидячей, покупка такого гаджета за несколько тысяч рублей и риск утечки данных вряд ли имеют смысл.